• +7 702 820 0400
  • info@sciencepark.kz
  • @unisatkz

Научно-технический парк им. Аль-Фараби

Лаборатория космической техники Технопарка КазНУ им.Ал-Фараби



Анализ тенденций коммерческого применения космических технологий показывает, что одним из наиболее перспективных путей является создание и применение малых аппаратов. Такие спутники разрабатываются во всех известных мировых университетах и коммерческих организациях. На сегодня в мире уже есть несколько спутниковых группировок, показывающие мировую тенденцию развития наноспутников

В КазНУ им. аль-Фараби с 2013 года под руководством ректора, академика Г.Мутанова идет реализация проекта по созданию университетских наноспутников. Основная цель проекта - научно-образовательная составляющая, формирование научно-инновационной основы отечественной школы космических технологий, подготовка высококвалифицированных специалистов в этой области, создание космических аппаратов и соответствующей наземной инфраструктуры, а также создание университетских наноспутников.

Первый наш проект был реализован на базе Научно-технологического парка КазНУ в 2013-2015 гг. В рамках проекта магистранты и докторанты университета прошли научную стажировку в Токийском университете, участвовали в международном проекте UNIFORM. В период с 2015 по 2017 гг. студенты проходили стажировку в Берлинском техническом университете, а также на базе компаний GomSpace (Дания), ISIS (Нидерланды) и Sputnix (РФ).

Как результат наших работ, в 2017 году 15 февраля был запущен первый Казахстанский наноспутник al-Farabi-1 из Индийского космодрома на ракетоносителе PSLV.

В 4 декабря 2018 года нам удалось запустить уже второй наш наноспутник al-Farabi-2 из военно-воздушной базы Ванденберг (США). Запуск был осуществлён на ракетоносителе Falcon-9 компании SpaceX.

Подробнее о STP Аль-Фараби?

Посетите нас

• +7 702 820 0400
  • info@sciencepark.kz
  • @unisatkz

Al-Farabi Science and Technology Park

Space engineering laboratory of Al-Farabi STP



An analysis of the trends in the commercial application of space technologies shows that one of the most promising way is the developing and use of small satellites. Such satellites are developed in all world famous universities and commercial organizations. Today, there are already several satellite constellations in the world, showing the global trend in the development of nanosatellites.

Since 2013, at al-Farabi KazNU under the leadership of the rector, academician G. Mutanov, is implementing a project to developing of University nanosatellites. The main goal of the project is the scientific and educational component, the formation of the scientific and innovative basis of the domestic school of space technology, the training of highly qualified specialists in this field, the creation of university's satellites and ground segments.

«Al-Farabi Science and Technology Park (Al-Farabi STP)»'s first project was implemented on the basis of the KazNU Science and Technology Park in 2013-2015. Under the project, undergraduates and doctoral students of the university underwent a scientific internship at the University of Tokyo, participated in the international project UNIFORM. Between 2015 and 2017 students were trained at the Technical University of Berlin, as well as on the basis of the companies GomSpace (Denmark), ISIS (Netherlands) and Sputnix (Russia).

As a result of our work, on February 15, 2017, the first Kazakhstani nanosatellite al-Farabi-1 was launched. al-Farabi-1 was launched from Satish Dhawan Space Centre (SDSC) (India) in a single PSLV-C37 mission.

On December 4, 2018, we managed to launch our second al-Farabi-2 nanosatellite from the Vandenberg Air Force Base (USA). The launch was carried out on the SpaceX Falcon-9 rocket launcher.

More about Al-Farabi STP?

Visit US